Рада представить Вам интересные и полезные материалы для всестороннего развития Ваших замечательных деток. Давайте приложим к этому все усилия!
Дети испытывают потребность в музыкальных игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи. Взрослый исполняет знакомые для детей произведения, а дети слушают. Мелодия должна быть без больших интервалов, скачков, исполнена в медленном темпе, чтобы ребенок мог проследить за исполнением. Затем присоединится к вами и только потом попытается исполнить самостоятельно.
Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, наслаждаются ею, понимают красоту звуков. Поэтому необходимо способствовать развитию музыкальной памяти, ритма, движений не только в детском саду, но и в кругу семьи.
✷ Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.
✷ Устраняйте все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотичная речь и т. д.)
✷ Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны быть с нежным, мелодичным звучанием.
✷ Учите детей ориентироваться в ритме.
✷ Упражняйте детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски.
Предлагаем вам стихи-песенки, которые помогут развить у детей ритмическое чувство. Их можно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, а можно и просто весело проговаривать. Они сами зададут правильный ритм.
Ушки длинны, Кап – кап, тук – тук –
Куцый хвост, Дождик по дорожке!
Небольшой у зайки рост. Выбежали дети,
В огороде побывал, Ловят капли эти,
Там капусты пожевал. Выставив ладошки.
Длинноногий, Г.Бойко
Скок да скок!
Мы за ним –
Он наутек!
Г.Бойко
✎ Раннее проявление музыкальности говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
✎ Если пение или движения ребенка далеки от совершенства - не беда: система занятий обязательно покажет качественный рост.
✎ Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (содержание, характер). Помогите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию музыки.
✎ Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.
✎ Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, необходимо устранить нежелательный «тормоз».
Музыкальные занятия в детском саду проводится два раза в неделю, в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или балетки. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в комнатных тапочках, «шлёпках» или в туфлях на каблуке.
На музыкальных занятиях дети приучаются видеть красивое, пробуждается интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, вынуть руки из карманов, чтобы выглядеть эстетично.
Готовясь к детскому празднику, необходимо заранее продумать одежду ребёнка.
Воспользуйтесь следующими советами:
• Помните, что вы одеваете ребёнка не на показ в доме моды, на детский праздник;
• Одежда должна быть удобной и прочной. Оторванный подол платья или отлетевшая пуговица снеговика запомниться ребёнком лучше, чем сам праздник;
• Выберите костюм с минимальным количеством завязок. Они почему-то всегда развязываются в самый неподходящий момент и вызывают у родителей непреодолимое желание их завязать, невзирая ни на что;
• Не надевайте на голову ребёнка меховые шапочки, в которых ему будет очень жарко, а также шляпы с широкими полями – ребёнок боится их потерять, а поэтому ведёт себя скованно;
• Категорически запрещается закрывать лицо ребёнка любыми масками. Лицо должно быть открыто, ребёнок должен свободно дышать;
• Хорошо если рукава костюма будут короткими, тогда ребёнку не будет жарко;
• Девочкам очень неудобно, если в платье вставлен обруч или другой жёсткий фиксирующий элемент (например, корсет)а также длина и ширина платья не позволяет комфортно сидеть на небольшом стульчике. Старайтесь этого избегать. Хорошо если платье будет из немнущегося материала;
• Мальчикам – пиратам (разбойникам) очень мешают такие детали, как сабли, пистолеты. Договоритесь с ребёнком ещё при покупке костюма, что этот атрибут он оставит перед праздником в группе;
• Обувь на празднике для ВСЕХ детей – чешки (или балетки). Эта обувь наиболее безопасна при активном движении ребёнка на празднике, а также наиболее удобна для танцев.
Очень прошу Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону. Следите за аккуратностью их внешнего вида.
Прочитайте своим детям.
История эта произошла в зоопарке. Однажды Соловей был в гостях у Бегемота. Весь вечер он пел ему свои чудесные песни. Когда Соловей собирался домой, то Бегемот очень сокрушался: «Ах, как мне не хочется расставаться с твоими замечательными песнями! Как бы я хотел, чтобы они всегда были со мной!»
- Не горюй! - отвечал ему Соловей. – Я пришлю тебе свои песни.
-Как это пришлешь? – удивился Бегемот.
-Ну, по почте…
-Ура! Вот это здорово! – обрадовался Бегемот.
На следующее утро почтальон Кенгуру принес Бегемоту большой пакет. Бегемот быстренько распечатал его. Но где же песни? В конверте лежали листочки бумаги, нарисованы на них какие-то линеечки, а на линеечках маленькие закорючки.
Как же так? – удивился Бегемот. – он же обещал прислать мне песни…Бегемот показал листочки своему соседу – мудрому Слону. Это ноты! – сказал Слон – каждую песню или мелодию можно записать нотами. Сейчас объясню.
Ну вот...я тебе показал почти все ноты и рассказал: у кого можно послушать, как они звучат. Только про одну ноту я ничего не знаю. Кто её поет?
- Какую ноту?
- Да вот эту. Она называется «ЛЯ».
- Ля! – обрадовался Бегемот.
- Так это же моя любимая нота! Я только её и знаю! Я на этой ноте все песни пою!
И Бегемот весело запел на весь зоопарк:
- Ля-ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
✎ создайте фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки.
✎ приобретите разные музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и другие), можно самостоятельно изготовить погремушки - шумелки.
✎ поощряйте любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, пойте и танцуйте вместе с ним.
✎ если вы владеете игрой на каком – либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицируйте, аккомпанируйте своему малышу, когда он поет или танцует.
✎ ищите музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.
✎ посещайте со своим ребенком музыкальные концерты, театры.
Природа очень щедро наградила человека: она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуков. Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и понимать каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства - хороший воспитатель и друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша.
Если для ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь. Количество обязательно перейдет в качество, только для этого потребуется время и терпение. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной.
В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному. От родителей во многом зависит, погаснет она, или разгорится ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека.
1. Cпойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, что-бы он запомнил текст.
2. Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.
3. Исполните песню «по ролям»: - сначала поет голосок, а ладошки отдыхают; - голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;
4. Попросите малыша «спеть» песню ладошками.
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.
Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессию, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.
Спокойная музыка, вызывающая ощущение радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.
Музыка перед сном поможет трудно засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Под спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку попросите ребенка закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря или другом месте, вызывающем положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.
Еще с древних времен люди заметили – человеческий голос и звук обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние гипноза. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (у народных целителей), а в другом – причиняют человеку вред.
Речь человека – сильнейший фактор воздействия как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, как мы это произносим откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего и влияет на наши отношения с ним. Например, грубый голос взрослого может вызвать у ребенка испуг и состояние оцепенения. Постоянно недовольный голос порождает у слушателя ощущение, что его не любят, не принимают как личность. А отказ в чем-либо спокойным, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.