ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  КОНЦЕПЦИЯ

 

                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                        «Все  виды  искусства  служат

                                                                                                               величайшему  из  искусств –

                                                                                                               искусству  жить  на  земле!»

                                                                                                                                                   Б.Брехт.

 

       Профессия  музыкального  руководителя  дает  уникальную  возможность соприкасаться с одним из величайших творений человека – музыкой.  Именно ей дана власть  заставлять  наши  сердца  радоваться  и  грустить, восхищаться  и переживать. Музыка облагораживает, делает чище нравственную сторону человека.

     «Музыкальный человек»  всегда ценился в обществе во все времена. Это человек духовно богатый, творческий, способный творить добро, созидать прекрасное. И  очень  важно,  что  именно  в дошкольном  возрасте  у человека в руках оказывается ключик от волшебной дверцы в мир красоты,  несущей  душе  светлое, благородное, доброе.  И, по моему  мнению,  миссия музыкального  руководителя именно в  этом и заключается – подарить ребенку этот «волшебный  ключик». Первые   впечатления  от искусства, от  людей, дарующих  нам  искусство, остаются  в памяти человека  надолго, порой на всю  жизнь.

     Музыкальный  руководитель – это не должность, это  призвание!  Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь  и  не  понимаешь сам. Профессия, которую я выбрала, лишена  рутины, однообразия и скуки. Она позволяет постоянно впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном движении, поиске, требует раскрытия  внутреннего мира, дает возможность раскрывать разносторонний творческий потенциал.  Все это  я  дарю своим воспитанникам.

     Я  стараюсь, средствами  музыки, способствовать  становлению всесторонне развитой  гармоничной  личности,  дать детям возможность рождения  в них тех эмоций, чувств, которые бы заставляли их мечтать, думать, творить, сопереживать, помогали  бы отличить прекрасное от «уродливого», хорошее от плохого.

     Это требует огромной  подготовки, каждодневного эмоционального  настроя, постоянного  повышения  самообразования. Дошколята – пытливый  маленький  народ. Они всегда требуют нового, интересного им, эмоционального. Поэтому приходится идти в  «ногу со временем»,  искать  новые  методы,  подходы,  технологии.   Этого  требует  и современная жизнь, и  современное  образование.

     Главная  задача  музыкального  руководителя ДОУ – развитие музыкальных способностей у детей.  Я стараюсь научить их воспринимать и понимать музыку, научить петь,  танцевать,  научить  самовыражению,  умению  проявлять  свою индивидуальность, творить прекрасное.

     В  этих  целях  включаю в  педагогическую практику  такие инновационные методы и технологии, как: разработки Т.Т.Тютюнниковой – «элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах»;  А.И.Бурениной – «ритмическая мозаика»; Н.М. Савицкой – «Логоритмика для малышей»; здоровьесберегающие  технологии – подвижные   музыкальные  игры, пальчиковые, дыхательные гимнастики. 

     Мое  приоритетное направление в  работе  по  развитию  музыкальных  способностей  у дошкольников  это  музыкально – театрализованная   деятельность.                       

     Конечно,  роль музыкального руководителя,  не ограничивается  развитием музыкальных  способностей  детей.  Средствами  музыки формируется, активизируется и познавательная   деятельность   дошкольников, происходит  становление социально-нравственной стороны будущей личности.

     Я   стараюсь вложить в своих воспитанников основы человеколюбия, справедливости, любви  и привязанности  к близким людям, к родному краю, к своей Отчизне. В связи с этим, включаю  в свою работу с детьми  произведения, соответствующей направленности, как традиционные, так и нетрадиционные музыкальные развлечения: День защитника отечества, Масленица, Праздник  урожая, «Фея  лета»…

     По  моему  мнению, музыкальный  руководитель должен быть педагогом-универсалом.  Он должен уметь ответить на все бесчисленные детские «почему», уметь разбудить  и  поддержать  в ребенке желание через чувства, эмоции воспринимать  мир, который  его  окружает, он  и музыкант и психолог,  певец  и хореограф, костюмер и художник, сценарист и режиссер-постановщик. Порою – трудно!  Но это «стоит того»!

     Потому, что  необыкновенно приятно  в  результате  видеть  в воспитанниках частичку своей  работы.  Очень  тепло  и  радостно на  душе, когда на твоих  глазах  ребенок «раскрывается», становится «маленьким артистом», всегда с желанием стремится в зал, потому что хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить…

     И  путь мои воспитанники не станут выдающимися композиторами или  вокалистами,  главное,  что  они  растут  настоящими  людьми,  умеющими думать, чувствовать, видеть прекрасное вокруг себя, людьми, способными дарить свою радость, творчество  другим,  приносить  пользу  родному  краю,  своему  Отечеству – научатся величайшему  из  искусств – искусству  жить  на  земле.

 

02/03/2022